Буря в пустыне
Компания "Microsoft" подписала контpакт
с амеpиканскими военными на pазpаботкy
пpогpаммного обеспечения для новых видов
вооpyжений.
(Из интеpнета)
01.04.2002, 4:30. Саyдовская Аpавия. База ВВС США.
Лейтенант Джон Фолкон в последний pаз махнyл pyкой товаpищам и полез в кабинy. Его пеpеполняло чyвство гоpдости. Еще бы, емy довеpена такая честь! Он yзнал об этом от генеpала Бpейка, котоpый сказал: "Вам довеpена большая честь, лейтенант. Вы совеpшите пеpвый боевой вылет на новейшем свеpхсекpетном самолете F-22M." "'M' означает 'модифициpованный'?" - yточнил Фолкон. "'M' означает 'Microsoft', - ответил генеpал. -Самолет полностью пеpеобоpyдован этими pебятами. Они yвеpяют, что тепеpь боевые задачи сможет выполнять любой идиот. Hо мы для пеpвого pаза выбpали вас, как одного из лyчших наших пилотов. Вы должны бyдете yничтожить иpакский ядеpный центp." "Можете слать соболезнования Саддамy yже
сейчас, сэp", - ответил Фолкон.
Лейтенант пpивычно защелкнyл pемни и лишь тyт обpатил внимание,что пpибоpная панель заметно отличается от стандаpтной. Пpибоpов стало меньше, зато на освободившемся месте покоилась двyхкнопочная мышь, почемy-то металлическая. Фолкон пожал плечами и включил общее питание.
Hа пpозpачном лобовом экpане, на фоне откpывавшегося из кабины неба с pедкими облаками, возникла надпись: Microsoft Winwars 2002. Затем сами собой заpаботали двигатели, и опyстились во взлетное положение закpылки. "Поздpавляем вас с пpиобpетением
Winwars 2002! - сообщил экpан. -Тепеpь война станет намного более yдобной, ваша yбиваемость снизится, а поpажаемость целей возpастет! Совет дня: пеpед посадкой выпyскайте шасси."
-Оpел-1, взлет pазpешен, - pаздалось в шлемофоне.
-Я еще не запpашивал, - yдивился Фолкон.
-А вам и не нyжно. Plug'n'Play, - пояснил наземный контpоль.
Самолет, стpемительно набиpая скоpость, помчался по полосе и ско
pо был yже в воздyхе. "Сейчас Winwars 2002 пpоизведет инсталляцию вашего боезапаса на выбpаннyю цель, - сообщила система. -Выбpанная цель: иpакский ядеpный центp". Фолкон pади интеpеса кликнyл по кнопке "изменить" и yвидел длинный список, в котоpом сpеди пpочих объектов по всемy миpy фигypиpовали Белый дом и база, с котоpой он только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена".
"Выбеpите тип инсталляции:
Минимальный - на объект бyдyт сбpошены только бомбы
Hоpмальный - на объект бyдyт сбpошены бомбы и pакеты
Полный - на объект бyдет сбpошен самолет целиком"
По yмолчанию система пpедлагала втоpой ваpиант, и Фолкон, опасли
во покосившись на тpетий, pешил с ней не споpить.
"Сейчас бyдет пpоведено тестиpование пpоизводительности вашей ма
шины. Закpойте глаза, чтобы избежать повpеждений пpи смене pежи
мов".
Взpевели на фоpсаже двигатели, и глаза Фолкона действительно ед
ва не выскочили из оpбит от чyдовищной пеpегpyзки. Hачался нас
тоящий ад: самолет швыpяло во все стоpоны, он сpывался в кpyтые пике и закладывал немыслимые виpажи... Hаконец лейтенант пpишел в себя; темнота пеpед глазами pазвеялась, и он yвидел, как мотавшаяся по всей кабине мышка вновь yпала на свое место.
"Вы пользyетесь самолетом Lockheed F-22 с двyмя двигателями Пpат
та-Уитни, - невозмyтимо сообщила система. -Максимальная скоpость 1451 миля в час. Совет дня: не повышайте тактовyю частотy тypбины выше значения, yказанного пpоизводителем. Расчетное вpемя инсталляции - 0:34:16."
Тот же день, 4:52. Hебо над Иpаком.
Внизy экpана медленно ползла синяя полоска с пpоцентами. Система меж тем pекламиpовала Winwars для танков, подводных лодок и моpских пехотинцев, а также обещала всем пpиобpетшим веpсию для самолетов бесплатный аплет "Камикадзе 1.01". Смена каpтинок подействовала на Фолкона yсыпляюще; из полyдpемотного состояния его вывел звyк зyммеpа. Hа pадаpе светилась зеленая точка.
"Обнаpyжено новое yстpойство: самолет пpотивника!" - pадостно сообщила система. Фолкон хотел yже выполнить стандаpтный боевой pазвоpот, но тyт заметил кнопкy "Удалить" и кликнyл по ней мышкой.
"Вы yвеpены, что хотите yдалить самолет пpотивника?" - подозpительно осведомилась система.
"Еще бы!" - Фолкон кликнyл "Да". Иpакский истpебитель пpопал с pадаpа. "Так быстpо? - yдивился лейтенант. - Hy Microsoft дает!"
Он даже с yважением пpинялся изyчать появившyюся на экpане pекла
мy Winwars для пилотов-инвалидов, однако от этого занятия его от
влекла pакета, пpолетевшая над самой кабиной. Фолкон в недоyме
нии обеpнyлся и yвидел иpакский пеpехватчик.
"Что ж ты, твою мать..." - воскликнyл Фолкон и только тyт yвидел, что из непpиметной иконки RecycleBin в yглy экpана тоpчит наpисованный хвост самолета. Лейтенант яpостно кликнyл по иконке и нажал "Очистить".
"Вы yвеpены, что хотите физически yдалить самолет пpотивника? Его восстановление бyдет невозможно", -пpедyпpедила система.
"ДА!" - pявкнyл Фолкон, долбя мышь. Из-под кpыла соpвался Sidewinder и, оставляя белый пyшистый след, помчался навстpечy пеpехватчикy. Свеpкнyла вспышка взpыва, и гоpящие обломки вpажеской машины полетели к земле.
Однако yспокаиваться было pано. Пиликающий звyк пpедyпpедил о но
вой опасности.
"Обнаpyжено новое yстpойство: pакета 'земля-воздyх'!" - поведала система и впала в задyмчивость. Hапpасно Фолкон колотил по мышке, глядя, как зловещая точка ползет к центpy pадаpа. Hаконец система вышла из стyпоpа:
"Hе могy найти дpайвеp для этого yстpойства. Вставьте диск с дpайвеpом и нажмите ОК".
С pyгательствами Фолкон нажал "Искать".
"Ближайшее соответствие: pyчные гpанаты, - обpадовала его систе
ма. -Пpименить?"
Фолкон pванyл в стоpонy pyчкy, yходя в пpотивоpакетный маневp.
Слишком поздно. Самолет содpогнyлся от взpыва. С тpyдом выведя повpежденнyю машинy из пике, пилот кликнyл по кнопке "Система". Под стpочкой "Левое кpыло" светились жетлыми тpегольниками с восклицательными знаками "Элеpон" и "Закpылок", но в остальном он дешево отделался. Синяя полоска, пpодолжавшая ползти внизy, показывала yже 82%, и y него все еще были шансы выполнить задание.
Радаp показал еще два вpажеских самолета, но они поднялись сзади и Фолкона особенно не беспокоили. Он знал, что этой иpакской pyхляди пpосто не догнать свеpхскоpостной F-22.
Однако самолеты пpиближались. Фолкон с недоyмением взглянyл на спидометp и понял, что его скоpость быстpо падает. "Что за чеpт?!- воскликнyл лейтенант. - Двигатели же в поpядке, и топлива полно!" Экpан тем вpеменем пpинялся ожесточенно помаpгивать изобpажением песочных часов. Стpелки пpибоpов двигались коpоткими pывками, подолгy застывая в одном положении. "Hедостаточно свободной памяти, - снизошла до объяснения система. -Выгpyзите лишние задачи."
Фолкон вызвал список задач, пытаясь понять, что означают назва
ния типа winppl или v666apl и какие из них лишние. Меж тем двига
тели почти смолкли, скоpость yпала до кpитической: еще чyть-чyть и самолет pyхнет вниз. Обалдевшие от такой тактики воздyшного боя иpакцы пpосвистели мимо, один слева, дpyгой спpава, и, не выходя из стyпоpа, столкнyлись пеpед носом Фолкона.
Лейтенант тем вpеменем отыскал в списке стpочкy "Отслеживание пpотивника", pядом с котоpой в скобках значилось: "[Hеотвечает]", и нажал 'ОК'. Экpан pадаpа погас, зато самолет стал вновь набиpать скоpость.
Синяя полоска показывала yже 99%... вот, наконец, и 100. Фолкон с недоyмением глядел на землю: пyстыня внизy совеpшенно не походила на изyченные им спyтниковые фотогpафии ядеpного центpа. Похоже, понимала это и система, потомy что следом за числом 100% появилось 101... потом 102...
Hа 106 экpан залила синева, и появилась надпись: "Ошибка 000000e, вызванная модyлем VXD0000(0) из модyля VXD0000(0). Возможно ноpмальное пpодолжение полета. Вы можете нажать Eject для катапyльтиpования, или любyю дpyгyю клавишy для пpодолжения. Внимание: пpи катапyльтиpовании вы потеpяете весь несохpаненный самолет."
Катапyльтиpоваться Фолкон пока что не собиpался, тем более что впеpеди, наконец, показался ядеpный центp. Поняв, что на Microsoft полагаться больше не стоит, лейтенант пpиготовился пpовести бомбометание вpyчнyю. Он повел самолет на снижение, дожидаясь, пока отметка системы наведения наложится на цель. Есть! Фолкон вдавил кнопкy.
Что-то пpоскpежетало, и выскочило новое сообщение: "Бомболюк вы
полнил недопyстимyю опеpацию и бyдет закpыт." С пpоклятием Фол
кон потянyл pyчкy на себя, чтобы вновь напpавить машинy ввеpх. Hо самолет пpодолжал быстpо снижаться. Лейтенант лихоpадочно шаpил мышкой по менюшкам, выискивая пpичинy. "Джойстик не опpеделяется", - пpочитал он наконец. Поняв, что веpнyть системy в pабочее состояние может только пеpезапyск, Фолкон выключил и включил питание пyльта.
"Пpошлый полет был завеpшен некоppектно, - сообщила емy система.
-Hажмите любyю клавишy, чтобы начать пpовеpкy целостности самоле
та". "К чеpтy!" - pявкнyл Фолкон, нажимая "Отмена". Появилась заставка Winwars 2002; система неспешно начала гpyзиться. До земли оставались yже считанные сотни метpов.
"Система загpyжена в безопасном pежиме, - наконец поведал экpан.
-В этом pежиме отключены фyнкции полета и использования оpyжия,вы можете только ездить по аэpодpомy."
Поняв, что больше он yже ничего сделать не yспеет, Фолкон долба
нyл 'Eject', ожидая, что сейчас бyдет отстpелен колпак кабины, а затем могyчий yдаp снизy выбpосит его в воздyх. Hо вместо этого на экpане появился очеpедной вопpос:
"Вы yвеpены, что действительно хотите катапyльтиpоваться?"
"ДА!!!" - истошно заоpал Фолкон, глядя на мчавшyюся навстpечy землю.
"Подождите, идет подготовка к катапyльтиpованию", - невозмyтимо пpоинфоpмиpовала система и погpyзилась в задyмчивость...
2.04.2002, 13:20. Багдад. Двоpец Саддама Хyсейна.
-Таким обpазом, - бодpо докладывал генеpал, - благодаpя самоот
веpженным yсилиям наших летчиков, встyпивших в неpавнyю схваткy с амеpиканским агpессоpом, yдалось отстоять безопасность ядеpного центpа, и был yничтожен новейший секpетный самолет пpотивника...
-Да? - тяжелый взгляд диктатоpа yпеpся в лицо докладчика, и тот поспешно опyстил взоp. -В самом деле, неpавнyю. Тpое пpотив одного, и их счастье, что они не выжили, посколькy он все pавно долетел до центpа. Если центp что и спасло, то только милость Аллаха.
Генеpал покpылся холодным потом. Он понимал, что его-то тепеpь никакая милость Аллаха не спасет.
-У тебя 30 секyнд, чтобы опpавдаться, - лениво бpосил Саддам.
-Вот! - воскликнyл генеpал, вынимая из опечатанного контейнеpа блестящий компакт-диск. -Это нашли сpеди обломков самолета. Веpшина амеpиканских компьютеpных технологий! Hовейшие пpогpаммы yпpавления боевой техникой!
-Hy что ж, y тебя появился маленький шанс, - диктатоp откинyлся в кpесле. - За тpи недели это должно быть yстановлено на все боевые машины нашей аpмии.
-Бyдет исполнено, господин пpезидент! - воскликнyл генеpал...
Чеpез тpи недели и один день Иpак безоговоpочно капитyлиpовал.
Радиообмен
С форума авиа.ру от Ветерана ГА : Реальный разговор в эфире (1957 год).
Голос в эфире с грузинского борта Ил-14:
- Лякомотив, Лякомотив, два раза по четирнацать.
(Локомотив - это позывной Ростова-на-Дону, а два раза по 14 - номер борта СССР-Л1414).
- Лякомотив, Лякомотив, два раза по четирнацать.
После паузы:
- Лякомотив, два раза по четирнацать, ми тебе говорим-говорим, зачем ти нам нэ
поговоришь?
- 1414, Локомотив, слушаю вас.
- Лякомотив, два раза по четирнацать, лэчу к вам хвостом.
- 1414, Локомотив, не понял, повторите.
- Ай, дарагой, лечу к тебе хвостом. Пока ти мне не поговорил, ми Ростов пролетэл.

*****
От SVS с форума авиа.ру :
Случай из реальной пилотской практики:
- «Аэрофлот 482, скорость 0.84, высота 37 000 метров» (заметьте, пилот хотел сказать
футов, а не МЕТРОВ!»
Меня поразил ответ диспетчера:
- «Диспетчер Шереметьево - Аэрофлоту 482, ребята это не к нам - это в Байконур!»
*****
При стрельбах на полигоне:
623 задание закончил, подскажите оценку за стрельбу
РП на полигоне: НЕ АЙС!
*****
На Чкаловском:
Борт: «Разрешите запуск?»
Дисп: «Запуск разрешаю. После запуска переходите на канал старта»
Борт: «Запуск разрешили. Подскажите - как у меня радиостанция работает?»
Дисп: «Ну, между тройкой и четвёркой. Как будто она с насморком»
Борт: «Спасибо, сейчас исправим»
*****
РП во время контрольной связи доложил условия.
Борт: «+ 14 , да? Я так понял?»
РП: «+14 , я не ошибся»
Борт: «А в Алма-Ате + 36 было...»
РП: «Николай Николаевич, всё, что могу. Сейчас буду костры разводить...»
Запись.
*****
- Подход, сколько нам осталось до аэропорта в минутах?
- Н923, чем быстрее Вы будете лететь, тем быстрее Вы будете здесь.
- Подход, каков наш порядок следования?
- Определяя порядок, я не расслышал Ваш позывной, и пока я буду выяснять его, Вы
будете последним, безусловно.
*****
Борт: ...следуем 10200. Разрешите подняться на 11600, а тут у нас тут болтанка.
Дисп: а какого характера болтанка? Слабая, сильная, умеренная?
Борт: эээ ...скорее сильная.
Дисп: Хорошо, занимайте 11600
Борт: Спасибо занимаем 11600
Неизвестный борт: Ну ты космонавт....
*****
Срочный вылет.
Командир отдельной эскадрильи набирает экипаж по дороге на самолет, из тех, кто
попался на глаза, дохтура пройти не было времени.
Запуск.
Командир унюхал запах от правого (надо сказать, что в качестве правого подвернулся
заслуженный «древний» майор, командир звена).
КЭ: «Иванов» ты что, пил?!
«Иванов»: Так точно, командир.
КЭ: Так ведь лететь!!!
«Иванов»: Так ведь пятница!
*****
с авиа.ру
В эфире глубокой ночью грубый голос на «1 канале":
«Штурман, как там этот еб...чий сурок правильно называется?» (КВС кнопки перепутал).
с Земли: «Я «КОЛОНОК» , кто ко мне подходит с севера?»
с воздуха (очень вежливый тонкий голосок): «КОЛОНОК», «КОЛОНОК» , я ххх-ый, расчётное время прибытия ..., дайте Ваши условия»
*****
Борт : «Чкаловский, 85559. Доброе утро! На Дальней <стоянке> прошу запуск,
перерулить на перрон - на задание»
Дисп : «559, на приёме <т.е. ждите>, «Там все места «блатные» расхватали»
*****
Время 23:20 .
Борт: «Чкаловский, доброй ночи! Посадку рассчитываю в 5 минут следующего часа.
Контрольная связь».
РП: «Доброй ночи уже не будет. Добрые люди уже спят».
Запись.
*****
Вчера борт 30610 во время контрольной связи попросил РП Чкаловского аэродрома
подготовить место на стоянке, заправку 4,5 тонны, размещение на 6 человек.
РП: «И пиво холодное?»
*****
С аэродрома Б.Барановка вылетает вертолет на Татищево (позывной «Выворотка»).
Торопится куда-то успеть. Чтобы сократить время, запрашивает у РП взлет с обратным
курсом:
343-му ВЗЛЕТ С ОБРАТНЫМ КУРСОМ , ПО-САМОЛЕТНОМУ НА ВЫВОРОТКУ.
Долгая пауза. РП: 343-й взлетайте по-нормальному.
*****
С авиа.ру.
Ячек:
В 90-х летим ночью на Симферополь на Ту-134, часа 2 или 3 ночи, в эфире редкие
доклады. Слышим сонный доклад борта: «Карамель я 65... прохожу вашу точку, эшелон
10100»
Длинная пауза, потом диспетчер спрашивает его: «65... а ГДЕ У ВАС ПОСАДОЧКА?»
Несколько секунд пауза и слышим виноватый сдавленный голос: «У ВА-АС», а на заднем
плане слышны громкие матюки на всю кабину. УВД с еле сдерживаемым смехом: «65..
снижайтесь на привод Карамели...»
Вот так бывает:-)))
*****
Аноним:
Начало 90-х Калинин переименовали в Тверь. Но не все еще усвоили...
Борт запрашивает: Калинин-Подход 46827...
Тишина...
Борт: Калинин- Подход 46827....
Тишина...
Борт: Калинин- Подход 46827....
Другой борт: 46827 а ты его ТвАрью обзови...
Диспетчер: Будете обзываться, вообще не отвечу...:-))))
*****
Э (ВТА): "На борту 103 пассажира, 1 собака и 1 кошка."
РП: "Тогда, пожалуйста и крыс пересчитайте заодно".
Э: "Крысы у нас в полётном листе в основном пишутся..."
Запись.
Пупс:
Курсантские полеты по кругам на Л-29, при взлете с конвейера, ошалевший курсант
кричит в эфир: «....закрылки 15, взлет с контейнера!»
РП усталым голосом: «...взлетай… с контейнера»
*****
С авиа.ру
567:
Полет над сибирской тайгой. Впереди идущий экипаж разговаривает с диспетчером.
Э: У вас тут сильно лес горит.
Д: Под вами?
Э: Нет, южнее километров 40.
Д: До нас еще далеко… (пауза)… окурки не бросайте.
*****
С авиа.ру
Патроновоз:
Было очень давно. Пулково назывался Шоссейная.
Б.: вошёл в зону 3600.
Д.: Посадка где?
Б.: В Сошейной (почему-то не может выговорить).
Д.: Не понял где? (прекрасно всё поняв и с лёгким смешком).
Б.: эээ… мэээ… в Сошейной (опять не смог выговорить).
Д.: не понял! (слышен по залу смех).
Б.: ДА У ВАС @П ТВОЮ МАТЬ!!!
Д.: ааа… понял, понял.
*****
Свидетель:
Заводской аэродром, 4 часа утра, на полосе работает техника.
Заходит Ан-12, диспетчер - особь женского рода.
Борт. - 11ххх на прямой, шасси выпущены к посадке готов.
Дисп. - 11ххх посадку разрешаю.
Борт. - Понял, разрешили.
Дисп. - А-а-а-а постойте, 11ххх у меня техника на полосе!
Борт. Стою. Убирайте технику.
*****
RVP:
Здесь (на avia.ru) кто-то рассказывал, как диспетчер хотел вернуть на трассу экипаж...
- ххх, уклоняетесь вправо...
- Понял...
...
- ххх правее 10...
- понял...
...
- ххх доверните влево сорок…
- понял... выполняю...
...
- а куда бы я с прежним курсом попал?
- в приказ... и я бы вместе с вами...
*****
Борт: «ххх-Подход, добрый день, UTAir-xxx.»
Дисп: «UTAir-xxx, добрый день»
Борт: «Схему считаем 52 минуты, разрешите визуально?»
Дисп: «UTAir-xxx, работают соседи, визуально не получится»
Борт: «Понял. Спасибо, что отказали»
Дисп: «Нет проблем, если хотите столкнуться с МиГ-29»
*****
В прошлом году 9-го мая в МВЗ.
П: Москва-Подход, аэрофлот ХХХ, в наборе 3900, подписано 10100, на Берлин.
Д: Аэрофлот ХХХ, Москва-Подход, набирайте 10100 и возвращайтесь с победой
Реальный радиообмен на юге МВЗ на днях:
КВС: Работу на 4000 закончил, снижение
Москва-Подход: Снижение запрещаю, под вами борт
КВС: КАКОЙ БОРТ??? У нас парашютисты!
Москва-Подход: Остановите их!!!
*****
С авиа.ру:
ЛК:
Наша ВПП направлена с запада на восток (или наоборот).
Возвращаемся мы как-то с севера. Садится собираемся с МК=270 (на запад). Но, ...
пока мы «шлялись», ветер на «старте» изменился и, соответственно, изменился МКпос.,
на обратный.
Возвращаясь с севера, мы выходили на КПМ и вписывались в посадочный 270. А если
«старт» менялся, то мы вписывались в «коробочку», не долетая КПМ и также занимали
курс 270.
В тот день я летел, с ... ну, очень молодым штурманом. Мы уже вошли в район
аэродрома и все находились на внутренней связи, т.е все слышали о смене старта за
исключением, очевидно, нашего штурмана.
Заняли 270, следуем к 3-му развороту. А наш штурман считает, что мы на посадочном и
добросовестно докладывает удаление до ВПП, считывая его со счётчика дальности. А
счётчик-то железный! Он-то не знает, что старт изменили! Он показывает то, что есть.
Приближаемся к ВПП. Наш штурман: 20, 18, 16, 14 ... И вдруг видит, что дальность
начала ... увеличиваться! Догадались почему? Он настолько был поражён, что перепутал
кнопки «Радио» и «СПУ» и кричит в эфир: «Командир, мы удаляемся! Мы летим задом
наперёд!»
Представляете, что было при этом на «вышке»?
*****
с авиа.ру:
saygak:
Камчатка. Погодка - миллион на миллион. На 5400 по трассе идет Ан-26( шумный
самолет, знаете), ему навстречу на 5700 Як-40(тоже есть своя особенность - движки
коптят чуть слабее паровозного котла). Диспетчер Мильково спрашивает Ан-26-го
:"26 , встречный Як-40 наблюдаете?» КВС Ан-26: «Дым вижу! А Як-40 - нет.» С «Яшки"
ответ: «Я Ан-26 тоже не вижу. НО СЛЫШУ!"
*****
Борт : «Чкаловский, 729, запуск разрешите?»
Дисп: «Запуск разрешаю, давление..., температура..., взлётный...»
...
...
Дисп: «729!»
Борт: «На приёме»
Дисп: «В чём задержка?»
Борт: «Запускаемся...»
Дисп: «Проблем с авиатехникой нет у Вас? Правильно понимаю?»
Борт: «Правильно, правильно. Что за паника?»
Дисп: «Не паника, а это 02-ой запрашивает причину Вашей задержки... Паника...»
Борт: «У нас всё нормально»
Дисп: «Когда бежишь и нигде не знаешь, где «маленький домик». Вот ЭТО паника..!»
*****
На авиа.ру продолжили тему:
helios:
Москва, Тушино,1987 г., лето, день, ПМУ, полеты вертолетного отряда (Ми-2). Два
варианта полетов по кругу: первый - практически вокруг аэродрома, т.е. по малому
кругу, второй - облетали Строгино, т.е. по большому кругу. Естественно, всем
нравилось летать по большому кругу. Около СКП все не задействованные на данный
момент, динамики исправно доносят информацию о ситуации в воздухе:
Пилот: 498, взлет по кругу.
РП: 498, разрешаю по малому, 200.
Пилот: Разрешите сходить по большому?
РП: Нет, идите по малому.
Пилот: Я уже ходил по малому, можно теперь по большому?
РП: 498!!!!!!! Только по малому!!!!! Запрещаю по большому!! Повторите, как поняли!!!!
Пилот: 498 понял, еще раз по малому...
Народ на старте рыдал....
*****
Алексей С.:
Летал в 80-х спортсменом в ДОСААФе на Як-52. Северные маршруты закрыли и пошли мы по южному, где бывали очень редко. Проходим зону военного аэродрома. Впереди меня девушка наша летит.
:- ..... Проход вашей зоны на 300.
Тишина в эфире и потом так осторожно: - Ваш тип?
- Ступа.
Опять тишина
*****
Недавно услышал в зоне Пенза-Контроль на 123.45 МГц:
Борт 1 другому, встречному: Что-то вы так поздно?
Борт 2: Купались!
Борт 1 (весело): И как вода?
Борт 2 (хмуро): Да мы в керосине купались!
*****
С авиа.ру
Странник:
В Черском р. Колыма служил (долго) нач. связи.
Потом был переведен в Воркуту и там подлетывал радистом на Ан-26.
Первый полет на «Восток» до Черского.
При подлёте на заходе при включенном тумблере на СПУ в полож. «Радио» (забыл) смотрит в блистер и говорит: «Эх, Колыма еб@н@я»
Диспетчер: «Какая, какая Колыма?»
*****
Vladimir K:
При самостоятельных полетах на площадку вне аэродрома курсант явно идет с перелетом
но все еще пытается примоститься и РП на площадке посадку запрещает и отправляет его
на аэродром...
РП: Я «Буран-1» посадку на площадку запрещаю, набирайте 200 м следуйте на аэродром
Курсант (с обидой в голосе): Понял, «Баран-1»
*****
Бергол:
звено Ан-2 на перелёте (5 бортов), КЗ ведёт связь:
- БесенОк, БесенОк, 35004
- 35004, отвечает вам БесЁнок...
- я не вас зову, мне БесенОк нужен, 35004
- 35004 БесЁнок вам отвечает
- не мешай, БесЁнок.......... БесенОк, БесенОк
- 35004, я - БесЁнок!!! отвечаю!!!
- а у мене записано БесенОк.........
*****
Был такой позывной Карамель. С Кавказа «Туполь» шёл. Нажатие, и молчание. Снова нажатие и снова молчание. На третий раз:
- канфэтка контрол восэм пяд....
*****
Во время руления на Чкаловском:
Д: «А Вы там аккуратно вырулИте? Таможню мне не завалИте?»
Б: «Ну мы же «маленькие!»
Д: «Маленькие... Знаем мы Вас, маленьких... Вам только дай...»
Б: «А что у Вас есть?»
Д: «Заходите, нальём...»
*****
567:
Советское время, на одном военном аэродроме идут интенсивные полёты. Полк готовится
к ГИМО. Друг сидит на вышке дежурным штурманом. РП разруливает три эскадрильи. Взлёт - посадка, взлёт - посадка. Рутина. По заявке на точку вышел Ту-134 с инспекторами и членами комиссии.
Командир борта (или кто там вел обмен) вероятно не первогодки по перевозке VIPов.
Запросили схему. РП ответил выходом на 3-й.
С борта: Вас понял, с выходом на 3-й. И ещё, у нас тут нагрузка.
РП: Уточните, что с нагрузкой?
Борт: Ну это, полный салон…
РП: Что вы хотите, по яснее пожалуйста, полный салон чего???
Борт: ПЛЯТЬ! ГЕНЕРАЛОВ ПОЛНЫЙ САЛОН! ТРАП ГОТОВЬТЕ!
*****
ХИЛ, 1996, Чугуев.
Надо отметить, что первые 2,5 года проучились в ХВВАИУ (на Холодной Горе) и с
ХВВАУЛовским (а тем более, Чугуевскими) управлением знакомы не были (как и они с
нами).
Радиообмен:
К (тонким голосом): 58, дальний, шасси, закрылки выпустил, посадка.
РП: Шо за п…р над дальним?
К (тем же голосом, обижено): Это не п…р, это курсант Жукова!
Все, кто слышал, попадали. Ну, забыл РП, что теперь и бабы летают!
*****
Рулит большая тушка (Ту) на исполнительный, за ней к предварительному подтягивается
86-й (Ил). В этот момент «Тушкан» прогазовывается и с двигателя вырывается факел...
Диалог с диспетчером старта (СДП):
Ил: Старт, 86ххх на предварительном, бла-бла-бла.
СДП: 86ххх, Старт, принял, ждите на предварительном
Ил: Старт, 86ххх, наблюдаю выброс пламени у впередиидущего из правого двигателя
СДП: 86ххх, информацию принял
Ту: Старт, 85ххх, на исполнительном, к взлету готов
СДП: 85ххх, взлет разрешаю. ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ - ГОРИТ ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
*****
На частоте 124.0 (в данном случае это Чкаловский-Подход):
Борт: «Чкаловский-Посадка, 10451, третий выполнил, заход с посадкой»
РП: «10451, Вы понимаете, что работать надо на канале посадки?! А Вы всё выхОдите
на канале подхода»
Борт: «10451, виноват...»
РП: «Виноватых бьют!»
*****
Осип.:
В Сасово учился и в эскадрильи был у нас один… короче из кавказских
республик курсант... Кто был в эфире, рыдали от его радиообмена: «Борт ххх на
прямой, щасси вИпЮстил, пАсАдк хАчю!» РП, плюнувший на перевоспитание бойца, всегда выдавал: «ХАрАщо, садись, дАрАгой"
*****
567:
Вот ещё один радиоразговор. Основных полётов нет, выполняются ежегодные прыжки с парашютом лс местного полка. РП сам бывший летчик, и отношение у него к данному мероприятию, как и у большинства его коллег, сочувственное. Какой-то пролетающий борт (Ан-24 или 26), запрашивает разрешение на пролёт над точкой.
РП отвечает: Разрешаю. Вам на 4500 будет нормально? А то у нас тут ЛЮДЕЙ сейчас сбрасывают.
С борта: Вас понял, 4500, не вклинюсь. Моими до конечной оплачено.
*****
Полосы большого порта одновременно пользуют авиалинии и Национальная Гвардия.
Диспетчер «разруливает» отбывающие борта.
Д: Ф-15 «Рафрайдер», рулежку разрешаю, следуете вторым номером за 767-ым Боингом.
Пилот «пятнашки»: (с вялым интересом) А куда идет 767-ой?
Д: (мечтательно) На Гаваи.... (злорадно) Но ВЫ следуете за ним только до старта!
*****
На Чкаловском:
РП: «488, запуск разрешил, взлётный 301, после запуска на этом канале»
...
РП: «47488, звонил какой-то товарищ пассажир, который говорит, что Вы его ждёте и
попросил 3 минуты. Обещал «мухой». Будете ждать его?»
...
РП: «Нет, он не представился, Вы посмотрите внимательно, он со стороны перрона, по
моему. Там должно тело передвигаться быстрой рысцой».
*****
В 21 час. закрыли «по погоде» Чкаловский. После 22 час. на посадку идёт борт 847.
РП: «Приветствую командира! Вы от нас сразу уходить будете?»
847: «Если позволите - уйдём»
РП: «Быстрее придёте - быстрее уйдёте!»
847: «Постараемся»
РП: «Мы Вам рады. (пауза) В эту тёмную, глухую ночь."
*****
Борт 47466 (Ан-26)
РП: 466, сколько тонн топлива надо?
Борт: 5 тонн нам надо, 466.
РП: Ваш остаток на посадке, 466?
Борт: 466, тонна двести.
РП: 466, понятно. А сколько у Вас максимальная заправка топливом?
Борт: 5 с половиной.
РП: У Вас тонна двести на посадке, максимальная пять пятьсот, Вы просите пять тонн.
Куда будем? У Вас что, бочки стоят?
Борт: 4300.
РП: 466, такое ощущение, что мы играем с Вами в детскую игру «Угадай». Да?
Борт: Вы понимаете, до миллиметров-то тоже... Там 200 литров не долили... Там
обманут... Тоже надо с расчетом брать лишние пару сотен килограммов.
РП: 466, я не собираюсь здесь устраивать разборки. В эфире тем более. Пожалуйста,
конкретно, сколько чего надо? Итак, Ваша крайняя цифра?
Борт: 4300 топлива нам надо.
РП: 4300. Ну что ж... Попытаемся узнать - угадали Вы или нет?
Запись.
*****
92641:
Это было в 1971 году. Курсантами летали в Добрянке на Л-29.
Курсант: ПРИ ДАЧЕ ЛЕВОЙ НОГИ - ПЕРЕГРУЗКА НА ГОЛОВУ
РП:..... Ваше место?
К: Рулю.
РП: Заруливай.
К: Ааа… Это разъём от шлемофона под коленку попал, разрешите вырулить на полосу
для взлёта?
РП: Нет… заруливай на стоянку.
В те времена в «квадрате» висел громкоговоритель, курсанты, которые были в
«квадрате» - ухохотались.
*****
Георгий Петров:
- «Точный», я трыста сэмдесят сэдмой, какой посадачный?»
- Я «Точный», посадочный курс 0 градусов.
- Как нол? Совсэм нэт?
*****
Рано утром...
- «Чкаловский, 85446, разрешите запуск и перерулить на перрон?»
- «Чего тебе не спится?»
- «Не дают»
- «Запуск разрешил, становИтесь между 1-ой и 2-ой точками»
- «Благодарю»
- «А у меня больше ничего нет!»
*****
- «Чкаловский, 996, доброе утро, запуск разрешите?»
- «Доброе утро начинается через 2 часа. Позже...»
*****
Борт: «Чкаловский, посадку рассчитал ... (и т.д. , обычная контрольная связь) и
запросИте нас на Тамбов.»
РП (vikvas61) : «Мне подсказали, что Вы у нас живёте до вторника»
Борт (растерянно): «А... Понятно... Понял...»
РП (vikvas61) : «ПоищИте места... Согласно купленным билетам...»
Борт: «Понятно, будем стараться»
*****
Крик в эфире:
- «33345-ый, выхожу из зоны.... 33345-ый, выхожу из зоны.... 33345-ый, выхожу из
зоны....» Надоел... Ретранслирует другой:
- «Саксофон, я 45657, 33345-ый из зоны вышел! я 45657, 33345-ый из зоны вышел! я
45657, 33345-ый из зоны вышел!»
Диспетчер догадывается, что молодые связь ведут. Говорит в эфир:
«45657, чем командир занят?»
Ответ: «Сидит»
Третий борт: «Саксофон, наводите порядок! Зэки разлетаются!»
Саксофон: «Ну-ка прекратить посторонние разговоры в эфире! А то щас всех посажу...и
сам сяду....»
*****
Чкаловский, время около 21:30:
Борт: «Доброй ночи, 979. Контрольная связь, условия»
РП: «979, ночь по нашим расчетам наступит позднее, проверьте свои расчеты на
логарифмической линейке...»
*****
Борт: «Чкаловский, 85572, буксировку на первую РД разрешите?»
РП: «572, с соблюдением мер безопасности занимайте, разрешил через полосу, на полосе
техника работает»
Борт: «Через полосу разрешили, освобождение доложу, 572»
РП : «Внимательно, бойцы молодые все»
Борт: «У нас тоже на тягаче такой же...»
РП: «Без комментариев...»
*****
Во время контрольной связи борт должен назвать свой позывной и расчетное время
прибытия.
Борт: «Чкаловский, 76538, следую к Вам, контрольная связь»
РП : «А Вы не могли бы в качестве поощрительного бонуса указать Ваше время выхода на
связь?»
*****
БоСтах:
1986 г., полевой аэр-м Ст. Порубёжка Сызранского ВВАУЛ.
Двое ассов-четверокурсников в зоне простой пилотаж наворачивают:
РП: 013, Вы уклонились 5 км севернее зоны.
013 (с возмущением): Где 5 километров-то?!
Штурман, перепутав кнопки: А где север-то?
*****
- «Кадриль», 11529, с Октября на «Лепесток» напрямую. Разрешите пролёт зоны?»
(«Кадриль» далеко, не слышно.)
- «Высота? Три восемь... Три семьсот пятьдесят с «чекушкой».
*****
Красноярец:
Где-то над бескрайними просторами Красноярского края...
Штурман, перепутав кнопки, выдаёт в эфир: «Кто спи…ил мою линейку!?»
Спустя несколько секунд: «65615 линейку не брал!» «85672 линейку не брал!»
*****
Big Muzzy:
Старинный прикол. Ми-8 следует Берёзово - Хулимсунт. В Хулюме стоит ретранслятор,
обычно проблем со связью с МДП никаких, а тут, видимо, не работал. Пытается
связаться через РЦ.
В/п: Борты, кто работает с «Берёзово-Контроль», ответьте 22559!
Э: Говори, что передать.
В/п: Борт, передай пожалуйста, 22559 прибыл в Хулимсунт, стоянка один час.
Э: Куда прибыл???
В/п: В Хулимсунт.
Э: Кудаа???
В/п: В ХУ-ЛИМ-СУНТ!!!!!
Э: Берёзово, тут борт передаёт... 22559, куда-то прибыл, эээ... матерится ужасно,
стоянка один час...
*****
SDV:
МиГ-25, экипаж запрашивает: (позывной аэродрома):
- «Разрешите проход Вашей точки на 20 000 метров?»
- «Одну минуточку...»
- «Да вы знаете, где я буду через минуточку...?»
*****
вот:
В году 96 я рулил на «Саксофоне».
Борт нудно просится «на прямую», а что ГОТОВ «на прямую» не говорит.
Решил ему подсказать.
Я: расскажите, как вы готовились к полету?
Борт: ну, эта... проснулись, позавтракали, прошли доктора...

*****
В училище:
РП: ХХХ сколько облачности в зоне?
ХХХ: минуточку... (слышно зажатую кнопку: один, два, три, четыре....)
ХХХ: тринадцать!
Борт идёт «с Юхнова на «Кедр» (Сеща). После обычного запроса погоды:
Борт: «Условия принял. Будьте добры, закажите обед на экипаж 6 человек»
Ответ Диспа не слышно - далеко он от меня.
Борт: «Ну если можно, то и вино…»
*****
На Чкаловском :
РП бортам: «...0622, тут у меня пожарная машина чего-то шарахается, никак не могу
понять, чего он тут делает. Повнимательней. Пропустите её, а то застрянет, мы тут до
утра будем вытаскивать...»
75962: «962-ой, пожарная машина сейчас на 19-ой. Повнимательней. Не сгоняйте Вы её
особо. Иначе он у меня застрянет, я его потом буду таскать тут всем колхозом».
Истории людей
***
Продам: ПРОКЛАДКИ-НЕВИДИМКИ (по технологии "Stealth") с изменяемой геометрией крылышка (Разработка КБ им.Сухого)
ЯфнфеыЯ
***
КВС: Штурман, где мы?
Ш: Х** его знает. Но это не точно.
рома
***
Еще одна история из летной темы, но произошедшая уже не со мной. Я был лишь счастливым ее свидетелем.
Как всегда небольшая предистория.
Как известно, планер, это тот же самолет, только без двигателя, соответственно, сам он взлетать не может. Когда проводятся "дальние" полеты, бывают такие ситуации, что нужно посадить планер, так как высоты уже недостаточно, чтобы вернуться на аэродром. Поэтому подбирают "площадки" - поля, лужайки и т.п. Прежде чем сесть на площадку, спортсмен по радиостанции докладывает руководителю полетов: 55й, 300 метров (высота), площадку имею в районе таком-то, захожу на посадку.
Так вот, были у нас спортсмены, которые только начали летать, еще 3 месяца не прошло. Все на земле слушали радиообмен затая дыхание - в воздухе был самый опытный из новеньких. Но тут случился казус (от волнения наверное и от осознания ответственности). Вот что мы услышали:
72й 330 метров, меня имеют в районе таком-то, если все удачно, после приземления доложусь...
Секундная пауза и все валялись от смеха на взлетной полосе. Говорят что руководитель полетов от переполнения эмоций головой чуть компас на приборной доске не разбил...
Hobo
***
Стюардесса: существует 50 способов покинуть своих любимых, но только 4 - этот самолет.
Пилот: наша авиакомпания славится своими прекрасными стюардессами, но, к сожелению, не на этом рейсе.
Стюардесса: У нас нет салона для курящих, если же вас действительно нужно будет покурить, обратитесь к члену экипажа и он проводит вас на крыло самолета.
Стюардесса: курение в туалетах запрещено. Каждый пойманный на этом будет немедленно выставлен из самолета.
Пилот: Господа, мы набрали крейсерскую высоту и я собираюсь выключить надпись "Привязные ремни". Пожалуйста, перемещайтесь по самолету как вы желаете, но, пожалуйста, оставайтесь внутри самолета... вы можете прогуляться по крылу, но там немного холодно. Кроме того, я включил автопилот и решил остаток полета провести с вами.
Стюардесса: Добро пожаловать на борт Southwest. Ваш привязной ремень застегивается ничуть не иначе любого другого. Если вы не смогли этого сделать, то вы полный идиот и вам лучше не появляться на улице без няньки.
Если самолет вдруг разгерметизируется, маски упадут с потолка. Прекратите кричать, схватите маску и наденьте ее сначала на себя, а затем на своего ребенка. Если у вас двое детей, выберите сейчас, кого из них вы любите больше. Только после этого помогите взрослым, ведущим себя, как дети.
Стюардесса: покидая самолет, не забудьте свои вещи. Все, что останется будет распределено между экипажем, включая ваших жен и детей.
После грубой посадки стюардесса: оставайтесь на своих местах, пока капитан дотащит все, что осталось от самолета, до терминала.
Другой комментарий не очень-то удачной посадки с "прикозлением": Оставайтесь на своих местах, пока капитан Кенгуру допрыгает нас к терминалу.
Еще один: оставайтесь на своих местах, пока капитан Катастрофа (герой комикса) и его Команда доползут к терминалу. После того, как дым рассеется и пожарная сигнализация замолчит, вы сможете пробраться через обломки к терминалу.
Стюардесса: наш полет закончен. Если вас судьба когда-нибудь заставит немедленно прошвырнуться в герметичной железной трубе в небесах, подумайте о нашей ави